Форте-АйТи: компьютерная телефония, аренда IVR, call center, call-центр, контакт центр Медиа-проекты
медиа-проекты
О компании
о компании
Инфоцентр
инфоцентр
Продукты и решения
продукты
Поддержка
поддержка
Отдел продаж
отдел продаж

ss7
ISUP О компании о компании » MAP компания CAMEL история ОКС №7 технологии услуги интеллектуальных сетей клиенты сигнализация окс 7 фотогаллерея intel dialogic
ivr

разработка call центра
voicemail
введение в КТ

словарь терминов
Erlang B калькулятор
Расширенный Erlang B калькулятор

voicemail

Концепция Интеллектуальной сети (IN - Intelligent Network) как некой надстройки над сетью связи представляет собой способ быстро конфигурировать новые телекоммуникационные услуги в соответствии со специфическими для каждой из них требованиями, а также обеспечивать одновременную и повсеместную доступность этих услуг абонентам сети связи.

В рекомендациях Q.1201 и Q.1290 термин IN обозначает архитектурную концепцию, которая применима к сетям электросвязи и предусматривает строго определенный набор гибко используемых средств, способствующих созданию и введению в сети связи новых услуг, в том числе, услуг, управляемых пользователем.

К идеям Интеллектуальной сети человечество пришло не сразу. Лишь в конце 80-х годов мировая индустрия телекоммуникаций стала свидетелем введения нескольких новых технологий: узкополосной ISDN (Integrated Services Digital Network), общеканальной сигнализации ОКС №7 (Система общеканальной сигнализации №7). Каждая технология была нацелена на решение определенной группы задач, связанных с развитием сетей связи.

При создании концепции ISDN была создана попытка стандартизовать перечень услуг и распространить возможность их предоставления на всю сеть связи. ISDN представляется как одна коммутационная станция, оказывающая своим абонентам ряд стандартизованных основных и дополнительных услуг. Это оказалось возможным благодаря введению на абонентском участке системы сигнализации DSS1 (Digital Subscriber Signaling #1), а на межстанционном участке - системы сигнализации ОКС №7 с подсистемой ISUP (ISDN UserPart).

ISDN позволила довести до конечного пользователя два цифровых канала 64 Кбит/с, обеспечив возможность одновременной передачи речи и данных по обычной абонентской линии телефонной сети. Система ОКС №7 обеспечила общеканальную сигнализацию для управления телефонными соединениями и для предоставления услуг, не связанных с этими соединениями. Однако главная проблема, связанная с необходимостью замены программного обеспечения на всех станциях сети при введении любой новой услуги, в ISDN осталось нерешенной.

Концепция IN создала новую архитектуру предоставления услуг. В отличие от традиционного подхода, архитектурная концепция IN предполагает четкое разделение всех функций создания, модификации и предоставления услуг, а также эксплуатационного управления ими, на небольшое кол-во программных модулей, взаимодействие между которыми обеспечивают стандартные интерфейсы, а перечень функций каждого из них строго определен. Стандартные интерфейсы между узлами IN поддерживаются системой сигнализации ОКС №7 с использованием INAP - прикладного протокола Интеллектуальной сети. INAP предоставляет услуги для поддержки взаимодействия между прикладным процессами, происходящими в узлах IN. INAP поддерживает информационные потоки между узлами сети IN, определяет синтаксис и семантику вызываемых операций, назначение и порядок их обработки.

Концептуальная модель IN отражает архитектуру сети в нескольких плоскостях, дающих разную степень детализации. Модель содержит четыре расположенные одна над другой плоскости, каждая из которых является абстрактным представлением тех возможностей, которыми обладает интеллектуальная сеть.

Верхняя плоскость модели - плоскость услуг - представляет услуги так, как они видны конечному пользователю. Такое представление не имеет информации относительно способа и реализации услуги в сети.

На глобальной функциональной плоскости сеть IN выглядит в виде единого функционального объекта. На этой плоскости представлены независимые от услуг конструктивные блоки (SIB - Service independent building block), одним из которых является блок реализации базового процесса обслуживания вызова (BCP - Basic call process), а также точка обращения базового процесса к другим конструктивным блокам, называемая инициирующей точкой (POI - point of initiation) и точки возврата в базовый процесс (POR - point to return).

Базовый процесс BCP выполняет все традиционные для обычной коммутационной станции функции, такие как установление соединения, разъединение, хранение оперативных данных, необходимых для дальнейшей обработки и имеет возможность при обнаружении запроса услуги интеллектуальной сети обращаться к другим процессам.

На распределенной функциональной плоскости виден тот факт, что реализация услуг в среде IN производится программным средствами распределенным образом. Функциональные объекты, представленные на этой плоскости наделены определенными действиями. Независимые конструктивные блоки на этой плоскости представляются в виде последовательности действий, выполняемых определенными функциональными объектами.

Физическая плоскость представляет физические элементы сети (PE - physical entities), в которой реализована концепция IN. Физическими элементами являются коммутационные станции, специализированные компьютеры или базы данных. На физической плоскости показано так же, в каких физических элементах размещаются те или иные функциональные объекты и какие протоколы поддерживают информационных обмен между разными физическими элементам сети.

Хотя интеллектуальная сеть представляет собой независящую от услуг архитектуру, набор возможностей - 1 (SC-1) - это первый этап стандартизации интеллектуальной сети. Для набора CS-1 определены 25 услуг 38 атрибутов. Приведем полный перечень услуг из набора CS-1.

  • AAB (Automatic alternative billing) - автоматическое альтернативное предъявление счета. Плата за связь относиться за счет абонента, который определен для этой услуги, и не принадлежит ни к вызывающей, ни к вызываемой сторонам. Для обращения к услуге пользователь набирает код доступа. Затем, по требованию интеллектуальной периферии, он набирает код владельца счета и свой личный идентификационный номер (PIN-код). По этим данным проверяется кредитоспособность владельца счета и правомочность набранного PIN-кода.
  • ABD - сокращенный набор (Abbreviated dialing). Услуга позволяет абоненту виртуальной частной сети использовать для вызова другого абонента этой сети его сокращенный номер, набирая, например, только 4 цифры, даже если линии этих двух абонентов включены в разные коммутационные станции.
  • АСС - вызов с отнесением платы на счет, указанный в карте (Account card calling). Эта услуга позволяет абоненту осуществлять вызов с любого таксофона, оборудованного устройством чтения карт, плата за связь автоматически относится на личный или на служебный банковский счет, который записан в карте. Абоненту присваивается код доступа и PIN-код. Он обращается к услуге путем набора кода доступа, по запросу вводит свой PIN-код и вставляет карту в устройство чтения. Система проверяет данные и информирует абонента о возможности доступа, после чего он может набирать номер нужного ему абонента.
  • ССС - вызов по кредитной карте (Credit-card calling). Услуга позволяет автоматически относить плату за любой исходящий вызов на личный счет абонента в банке. Абонент должен набрать номер своей карты и PIN код, а затем номер вызываемого абонента.
  • CON - конференцсвязь (Conference calling). Услуга позволяет соединить несколько абонентов для организации телефонной конференцсвязи. Число участников, соединяемых одновременно, может быть разным, в зависимости от характеристик "моста", объединяющего речевые сигналы, и от требований к качеству обслуживания.
  • CD - распределение входящих вызовов (Call distribution). Услуга позволяет абоненту направлять входящие к нему вызовы на разные терминалы в соответствии с правилом распределения, которое может изменяться самим абонентом. Возможны три варианта:
    • циклическое распределение, при котором вызовы распределяются по всем терминалам равномерно;
    • процентное распределение, когда к каждому терминалу направляется заранее установленная для него доля вызовов;
    • иерархическое распределение, при котором выбор терминала, к которому должен быть направлен очередной вызов, определяется приоритетным списком.
  • CF - переадресация вызовов (Call forwarding). Все вызовы, поступающие к абоненту услуги, направляются на другой номер.
  • CRD - распределенная ремаршрутизация вызовов (Call rerouting distribution). Когда абонент пользуется этой услугой, те входящие к нему вызовы, которые сталкиваются с определенными ситуациями (абонент занят, абонент не отвечает в течение определенного количества посылок вызова, переполнена очередь или действует ограничение количества принимаемых вызовов), ремаршрутизируются в соответствии с предварительно заданным правилом: либо направляются на другой номер (включая пейджер или речевую почту), либо подключаются к средствам воспроизведения речевого сообщения (стандартного или записанного самим абонентом), либо устанавливаются на ожидание.
  • CCBC - завершение вызова, встретившего занятость вызываемого абонента (Call completion to busy subscriber). Услуга позволяет информировать вызывавшего абонента об освобождении абонента, бывшего занятым не требуя нового набора номера.
  • DCP - маршрутизация вызовов по условию (Destination call routing). Услуга позволяет заказавшему ее абоненту задавать маршрутизацию направленных к нему вызовов к разным терминалам в соответствии с:
    • временем дня днем недели и др.;
    • географическим положением вызывающего абонента;
    • стоимостными коэффициентами.
    • коэффициентами распределения нагрузки устанавливаемыми абонентом.
  • FMD - переадресация "вслед за собой" (Follow-me diversion). Услуга позволяет абоненту при изменении своего местонахождения назначать телефонный номер для переадресации на этот номер вызовов, поступающих на его обычный номер. Вызовы будут переадресовываться на номер, который абонент определил последним. Абонент может изменять этот номер из любой точки сети.
  • FPN - бесплатный вызов (Freephone). Услуга позволяет относить плату за связь на счет абонентов (заказчиков) услуги (например, компании по продаже авиабилетов) и предоставляет вызывающему абоненту возможность доступа по единому номеру, например, к ближайшему от него пункту заказа авиабилетов.
  • MAS - массовые вызовы (Mass calling). Обработка входящих вызовов, связанных с объявлениями или играми. Используя эту услугу, оператор сети может временно присвоить заказавшему ее абоненту единственный номер. Когда этот номер набирает абонент телефонной сети, ему передается речевое сообщение с предложением набрать дополнительно цифру, соответствующую выбранному им варианту, которая фиксируется в счетчике. Тарифные коэффициенты для начисления платы за вызовы, направленные к этому номеру, могут изменяться.
  • MCI - идентификация злонамеренных вызовов (Malicious call identification). Услуга позволяет абоненту регистрировать злонамеренные вызовы. Регистрируется следующая информация: номер вызываемой стороны, номер вызывающей стороны, время и дата вызова. К услуге можно обратиться в течение или после активной фазы связи, но до того, как вызванный абонент даст отбой.
  • OCS - просеивание исходящих вызовов (Originating-call screening). Услуга позволяет абоненту назначить список номеров, набор которых с его аппарата запрещен. Запрет можно обходить, набирая всякий раз надлежащий код.
  • PRM - услуга с дополнительной оплатой (Premium rate). Абоненту начисляется плата как за полученную связь, так и за дополнительную информацию, предоставляемую ее владельцем - заказчиком услуги. Доход распределяется между оператором сети связи и владельцем информации.
  • SCF - избирательная переадресация вызовов при занятости/отсутствии ответа (Selective call forwarding on busy/no answer). Услуга дает вызываемому абоненту возможность переадресовывать на другой номер часть вызовов, поступивших к нему, когда он занят или не отвечает в течение Y секунд или X посылок вызова.
  • SEC - защитное просеивание (Security screening). Услуга предусматривает проверку прав абонента перед предоставлением ему доступа к сети, к системе или к приложению. Проверка производится на основе набираемого абонентом PIN-кода. Предусматривается фиксация данных о попытках получить доступ, набирая неверный PIN-код (сколько было попыток, в течение какого периода времени, кем и откуда они производились), что повышает уровень защиты.
  • SPL - разделение оплаты (Split charging). Услуга предусматривает раздельное начисление платы вызываемой и вызывающей сторонам в заданной пропорции.
  • TCS - просеивание входящих вызовов (Terminating call screening). Услуга запрещает входящие вызовы в соответствии со списком запретов и, как опция, в зависимости от времени суток.
  • UAN - универсальный номер доступа (Universal access number). Услуга обеспечивает доступ к терминалам абонента, размещенным в разных районах или зонах, путем набора одного и того же универсального номера. Маршрутизация входящего вызова может осуществляться в зависимости от географического положения вызывающего абонента.
  • UDR - маршрутизация, определяемая абонентом (User defined routing). Услуга позволяет абоненту задать несколько разных маршрутов для исходящих от него вызовов (через частную сеть, через сеть общего пользования, через виртуальную или смешанную сеть) с тем, чтобы выбор одного из нескольких возможных маршрутов производился всякий раз с учетом списка их предпочтительности.
  • UPT- универсальная персональная связь (Universal personal telecommunications). UPT - услуга мобильности, позволяющая вызывать абонента путем набора его персонального номера (PN), в какой бы из множества сетей он ни находился и каким бы сетевым доступом ни пользовался. Набранный PN пересчитывается в физический номер, обеспечивающий маршрутизацию вызова туда, где абонент находится в данный момент.
  • VOT - телеголосование (Televoting). Услуга предоставляет своему заказчику возможность провести опрос общественного мнения с использованием телефонной сети. Для разных вариантов ответа назначаются разные номера. Каждый участник голосования набирает тот номер, который соответствует его мнению. Возможно использование единственного телефонного номера, набрав который, участник голосования получает речевую подсказку и сообщает свое мнение либо путем дополнительного набора, либо в ходе речевого диалога.
  • VPN - виртуальная частная сеть (Virtual private network). Услуга позволяет, используя ресурс сети общего пользования, построить виртуальную частную сеть, содержащую в себе функции нескольких УПАТС и функции CENTREX. Каждому абоненту VPN может быть приписан либо класс разрешенных услуг, либо перечень его прав и привилегии.
голосовая почта
prepaid

ivr
автоинформатор ООО Форте-АйТи
аренда IVR,
call center,контакт центр,
ivr
программа автоинформатор
Skype Me™! (495) 783-0220
многоканальный автоинформатор  142784, Москва, Бизнес-парк "Румянцево", 17 подъезд, 4 этаж  речевой автоинформатор ct@forte-it.ru автосекретарь
интеллектуальный автосекретарь
организация call центраRambler's Top100статистика: rambler top100, topmail, liveinternet, hosted by .masterhost